Я считаю, что ситуация с падением популярности iPhone в Китае – это не только дело конкуренции и снижения субсидий, но и результат некоторых других факторов. Например, давайте посмотрим на характеристики смартфонов разных производителей с точки зрения китайских покупателей.
Китайцы любят все самое передовое, все самое большое и лучшее.
Они хотят, чтобы у них было не просто смартфон, а целый мультимедийный центр, который может и кормить кота виртуальной рыбой, и открывать дверь по команде голоса, и убирать после них в комнате. Поэтому, если Samsung предлагает им смартфон с десятью камерами, возможностью готовить ужин прямо из телефона и функцией самомассажа, то они выберут Samsung.
А какие фишки предлагает iPhone?
Фактически, он отличается от других смартфонов только айдишкой. Да, да, я имею в виду функцию распознавания лица, которая иногда не работает даже у самого владельца.
«Твой айдишный лицо не распознано» – как ни причесывайся, как ни вытягивай губы, айдишка отказывается открывать телефон. Может, китайцы решили, что им это не нужно, и перешли на Samsung, у которого, может быть, фишки более эффективные и надежные.
Или посмотрим на цену.
Живя в стране, где возможно все и даже невозможное, китайцы могут рационально отнестись к покупкам смартфонов. Почему платить за айфон, если можно купить такой же Samsung или другой андроид за меньшую цену? Особенно если учесть, что в Китае огромное количество подделок, и поэтому проблемы с качеством товаров не такое уж и редкое явление.
Не хочешь быть ограбленным настоящим айфоном за большие деньги? Купи сэкономленные на этом деньги лучше смартфон поскромнее.
А еще китайцы любят экономить.
Даже если они миллионеры, они будут искать возможность сэкономить на покупках. Почему платить больше, если можно получить тот же функционал за меньшие деньги? iPhone – это как брендовые джинсы: дорого и известно, что они хороши, но зачем переплачивать?
Как говорится, в разнообразии – богатство.
Конечно, iPhone и далее будет иметь своих поклонников, и несомненно, он останется одним из самых популярных и дорогих брендов. По-своему, это даже забавно – как сказал бы Станиславский: «Я не верю!». А какой анекдот вспоминается по этой теме?
Идет мужик в магазин электроники и видит, что iPhone стоит 1000$, а Samsung – всего 300$.
Он спрашивает продавца:
— Почему такая разница в цене?
Тот ему отвечает:
— Айфон умеет все то же самое, что и Samsung, но нам приходится положить в iPhone еще 700$ на то, чтобы люди понимали, насколько ты крут.
В общем, мне кажется, что падение популярности iPhone в Китае – это лишь временное явление, и я уверен, что эта марка снова займет свое достойное место на рынке. Иначе Тим Куку придется искать новые возможности и открыть, например, цех по производству пельменей в Китае.
Для начала уже готов дать название новой линейке соусов: iOS 14.