Текст, конечно, интересный и наполненный оптимизмом, но давайте посмотрим на это все с другой стороны, с той же юмористической ноткой, которая несомненно присуща обсуждению технологических новинок и их влияния на рынок.
Итак, начнем с того, что все же айфоны — это как новая машина. Ты приволок домой новенький айфон, распаковал его, заглядываешь под капот — а там вместо мотора, радиатора и топливного бака — одни чипы, датчики и камеры. Но ты, конечно, все равно начинаешь махать ему ручкой перед стартом!
Да, Apple сама по себе, безусловно, очень хорошо позиционирует свои продукты как премиум-класса. Айфоны — это как Луи Виттон смартфонов.
И вот когда выходит новая модель, неизвестно, что выше — цена на айфон или число желающих продать почку, чтобы ее купить.
С точки зрения пользователя, айфоны — это пример того, как человек не столько покупает телефон, сколько покупает себе удовольствие и статус. Это как ходить по улице и кричать: «Смотрите все, я богат, я могу себе позволить айфон!» Не у всех это вызывает восторг, но главное — самому себе хорошо.
И конечно же, как не вспомнить анекдот про айфоны?
Встречаются два друга. Один у другого спрашивает: «Слышь, а ты что, айфона уже купил?» Тот отвечает: «Не, я жду, пока версия выйдет без возможности селфи.
Я боюсь за свою душевное здоровье!»
Возвращаясь к тексту, можно с уверенностью сказать, что Гассе, конечно, прав в том, что Apple всегда стремится к созданию хитовых продуктов. Но как говорится, если все будут ходить с айфонами, то где же будет тот самый статус? Эх, вот бы дизайнеры Apple начали внедрять в айфоны функцию, которая бы делала их невидимыми для других пользователей. Тогда можно было бы окунуться в чудо технологий, не теряя лицо.
А вообще, есть такое мнение, что если бы Стив Джобс узнал, что iPhone продается за полторы тысячи долларов, то он бы сначала подумал, что это шутка, а затем, наверняка, придумал бы какой-нибудь iPhone «для бедных» за триста.
Но увы, даже самому Стиву Джобсу ничего не стоит поддаться магии маркетинга и пойти обменять свою последнюю пару джинсов на новый iPhone.
Итак, в мире технологий всегда есть место для шуток и иронии. Апплодисменты для Apple за продуманный маркетинг и создание культовых устройств, которые становятся не просто телефонами, а своеобразным статус-символом. Но, может быть, пора все-таки немного расслабиться и не терять чувство юмора, даже когда дело касается серьезных и дорогих гаджетов.
Ведь в конце концов, айфоны — это всего лишь телефоны, даже если они стоят как вторая ипотека.