Успех продукции Apple действительно заставляет конкурентов действовать несколько нестандартно. Шпионаж, конечно, уже перебор, но Samsung решила подойти к делу творчески, видимо, в попытке понять, в чем же секрет популярности iPhone. Давай посмотрим на эту ситуацию с юмором и скажем, что Samsung была как недоумевающий сосед, который недоуменно разглядывает новенькие фонари у себя во дворе и думает: «Почему у них так ярко светит, а у меня так себе?».
Действительно, у Apple есть своя магия, которая заставляет людей стоять в очереди за новыми продуктами и восхищаться ими, как дети пирожком.
Может быть, конечно, в чем-то Samsung и права — вокруг продуктов Apple действительно кипит страсть. Может, стоит исследовать не только процесс создания продукции Apple, но и психологию поклонников? Например, сделать анонимное исследование: «Почему люди с таким увлечением смотрят на свои iPhone, словно это свежий номер любимого журнала?».
А вообще, история с «шпионажем» Samsung напоминает анекдот про двух соседей, которые решили подглядывать друг за другом, чтобы разобраться, почему у соседа хорошо растут цветы, а у другого нет. Представители Samsung в это же время стоят в тени дерева, скрываясь от камер, и шепчут: «Вот они, эти яблочные соблазны… Что им такого дали, что у нас нет?».
Мне кажется, Samsung тут как раз проводит своего рода социологическое исследование — наблюдает за поведением покупателей Apple, чтобы понять, что их привлекает.
Может, на самом деле, Samsung появится со своим новым девайсом, который будет не только технически продвинут, но и удовлетворит какую-то эмоциональную потребность, о которой даже Apple не подозревала. Это будет как отличный вирусный маркетинг: «Samsung — новый гаджет, который взорвет ваши эмоции так же, как iPhone только карман».
Можно предположить, что вскоре Samsung начнет рекламную кампанию своих новых изделий с лозунгом: «Теперь у нас нет не только самых лучших гаджетов, но и самых преданных шпионов». А коммерческое предложение для покупателей может быть украшено таким обещанием: «Выбери Samsung — и ты тоже станешь одним из этих тайных агентов, а не просто обладателем телефона!».
Ну и, конечно, не стоит забывать о чувстве юмора в подобных ситуациях.
Может быть, Samsung просто хотела изучить, как украло народное веселье в Нью-Йорке в день продаж iPhone, и определить, стоит ли им тоже вводить новый праздничный календарь: «День выхода нового Samsung — праздник инноваций и технологий» со всеми вытекающими последствиями.
Так что, весьма вероятно, что пример Samsung станет широкоизвестным в маркетинговых учебниках как способ изучения своей целевой аудитории и конкурентов. Who knows, maybe, someday, Samsung will become the next «cool kid on the block», а Apple will have to catch up and send some spies themselves.
Но будем честными, любому было бы интересно узнать, что думают о них другие, если бы шпионы не были замечены.