Методика Монтессори – это, конечно, замечательно, но что делать, если ваш ребенок никак не реагирует на приложение «Учимся читать и писать по методу Монтессори»? Ведь далеко не все малыши так легко и радостно учат буквы. Не отчаивайтесь! Проблемы с обучением чтению и письму можно решить и другими не менее эффективными способами.
Например, можно вдохновить детей на изучение алфавита с помощью забавных анекдотов, показывая, что учиться тоже может быть весело!
Давайте сравним классический метод с методом Монтессори, анекдотически.
Метод Монтессори:
– Дети, сегодня мы будем учить букву А. Смотрите, как она выглядит, и как звучит. Теперь давайте нарисуем ее.
– Молодцы, теперь вспомните букву О.
– Все верно, вы отлично справляетесь!
Давайте повторим букву Е.
Classico:
– Дети, у нас сегодня история про букву Д! Как думаете, почему буквы называются именно так? Так вот, дедушка попал в деревню и сказал: «Дети, давайте научимся буквам!» И начал объяснять А загадки, Б были, а В запутались.
Дети громко смеются и запоминают буквы.
Еще один пример: попробуем разнообразить методику Монтессори с помощью анекдота.
– Дети, сегодня у нас занимательный урок, научимся букве Ж. Посмотрите, как ее можно нарисовать. Можете попробовать сами.
– Кстати, знаете анекдот про Ж?
Встречаются две строчки алфавита, одна спрашивает у другой: «Ты куда ползешь?», а она отвечает: «Ж-ж-жрать!». Ну и как эту букву теперь запомнить будете?
Вспомните, как бабушка заставляла вас учить азбуку. Скучно?
Нет, никак не скучно! Ведь у бабушки всегда были свои методики: кошка, кошка, рисуй букву К, а потом она к тебе мяукает и гворит слог «ка».
Вдохновляйтесь бабушками и творческими подходами, применяйте анекдоты, игры, смешные истории, и учить буквы будет намного веселее.